Хрустальная подкова. (автор статьи Ольга Немчинова. Газета "СтройИнформ")

13.08.2016 10:12

Подкова на счастье

     Проект стеклянного дома-подковы, который в ближайшем будущем встанет на пересечении улиц Волгоградской и Севастопольской, обсуждается сейчас в Холдинге. Уникальное здание в стиле постмодернизма станет заключительным элементом квартала Гратион. На данный момент окончательный вариант дома пока не утвержден, поэтому главный архитектор института Мордовгражданпроект Назим Абдуллин рассказал ОЛЬГЕ ВОРОНИНОЙ о самых ярких разработках этого проекта.

Всего существует более 8-и вариантов архитектурных решений этого дома (2 из них было выставлено в недавно прошедшей выставке «Арт-Гараж» остальные опубликованы в Фейсбуке на странице «Мордовгражданпроекта»). Изначально, предполагалось строительство трех зданий, объединенных одной концепцией. Проект планировки территории именно с таким решением даже был утвержден на публичных слушаниях. Однако с течением времени планы и возможности Холдинга по изменению планировки данной территории менялись, и в конечном итоге возникла идея стеклянного дома-подковы, который стал бы идеальным вариантом противовеса Пугачевскому дому (дом построенный нашим холдингом за памятником Е. Пугачеву) и заключительным элементом квартала Гратион. «Несмотря на то, что подковообразные дома в Саранске уже существуют, в целом этот проект является оригинальным как для Холдинга, так и для города, - комментирует главный архитектор института Мордовгражданпроект Назим Абдуллин. – При въезде в Саранск со стороны Кочкурова это здание станет основным градостроительным акцентом застройки, можно сказать флагманом квартала. Дом будет выполняться из кирпича, фасад утеплен по всем нормативам и облицован композитными материалами. Самое здание представляет собой ломаную линию, форму полукруга придадут ему остекленные лоджии с лицевой стороны. Архитектурный стиль – постмодернизм, в котором используются такие классические элементы, как арки, пилястры, карнизы, капители, но в не классических пропорциях, иногда с ироническим эффектом. Но основной архитектурной идеей является стекло. Его будет так много, что дом будет казаться хрустальной подковой, которая надеемся, принесет счастье будущим собственникам жилья».

     Несмотря на монотонность длинного фасада дом не кажется скучным, имеет ярко-выраженный центральный акцент виде башенки, дополнен боковыми полукруглыми выступающими элементами фасада, которые имеют соподчиненное центру,  значение.  В целом здание состоит из пяти секций, три из них приходятся на центр, две – на «крылья». Будучи переходным, оно имеет разную этажность. Так «тело» подковы будет состоять из 9 этажей, венчающая часть по одному варианту вырастет до 14 этажа, по другому - ознаменует собой пирамиду из 9-14-16 этажей. В центральной части дома на лестничной площадке будет расположено 4 квартиры, в его крылах – по 5. Все квартиры одно и двухкомнатные. В варианте «пирамиды», последние два этажа добавят 8 трехкомнатных квартир. Проектируемая общая площадь дома – 13 тыс кв м и вместит в себя примерно 246 квартир. Общая площадь однокомнатных – от 37 до 42 кв м, двухкомнатных – от 57 до 68 кв м, трехкомнатных – около 80  кв м.

«На доработку концепции проекта нам совсем не дают время, поэтому работаем параллельно, одновременно  с разработкой конструктивной части, дорабатываем архитектурные детали  - продолжает Назим Абдуллин, - полный вариант с инженерными коммуникациями мы сделаем в кратчайшие сроки. Если в этом году мы заложим фундамент, то у нас есть все возможности закончить дом к началу чемпионата мира по футболу. В принципе, у нас другого выхода нет – по закону в кварталах, прилегающих к объектам мундиаля, не должно быть незавершенного строительства.  При этом Глава РМ Владимир Волков дал поручение строителям завершить застройку угла улиц Волгоградская и Севастопольская. По плану у нас здесь еще будет построен третий «трилистник», и 5 стеклянных 9-этажных цилиндрических домов, так-что, помощь всевышнего в этом деле нам обязательно потребуется».           

Пиксельная архитектура, панельный авангард, "Пиксель-воксель". Архитектура фасада состоящая из пикселей, частиц (в основном прямоугольных), расположенных в определенном порядке или беспорядочно в противовес монотонным фасадам современных зданий.