Творческая биография

01.05.2013 20:09

 

 

Родился в деревне.

В 1967 г. пошел в первый класс Муслюмовской средней школы.

Участвовал на конкурсах на лучший рисунок школы с первого класса. С пятого класса был художником классной стенгазеты.

В пятом классе стал победителем школы на конкурсе лучшего рисунка который у нас в школе проводился каждый год на новогодний праздник.

Поступил в 1977 г. Поступил в Казанский инженерно- строительный институт на архитектурный факультет. В институте особо себя не проявил если не считать что по творческим дисциплинам (архитектурное проектирование , рисунок, живопись, скульптура были пятерки).

В 1982 г. Окончил институт и был распределен в столицу Мордовии г. Саранск, проектный институт «Мордовскгражданпроект».

В 1983 г. Стал победителем республиканского открытого конкурса на проект реконструкции национальной библиотеки с расширением до 1,2 млн. томов, занял второе место, первое не присуждалось. Через год я участвовал в открытом конкурсе на музей Н. П. Огарева в комплексе МГУ (Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева) где получил первую премию (300 р.). Кроме конкурсов запроектировал за 3 года 2 индивидуальных проекта: Жилой дом со встроенной женской консультацией по ул. Володарского, и Продовольственный магазин торг. Площадью 360 м2 в 9м микрорайоне С. З. части г. Саранска. Удачно начавшуюся карьеру архитектора проектировщика пришлось прервать, отработав 3 года, в 1986 г. вернулся в с. Муслюмово, по семейным обстоятельствам. Устроился в межхозяйственную строительную организацию (МПМК) мастером.

В 1988 г. Получил приглашение вернуться в г. Саранск и вернулся на работу в проектный институт «Мордовгражданпроект» на должность ведущего архитектора. Запроектировал индивидуальный проект Протезно-ортопедического предприятия. В этом объекте мне удалось создать из кирпича фасад с богатой пластикой, очень много карнизов , пилястр наличников и колонн). Этот объект не был осуществлен он сыграл в моей творческой жизни огромную роль. Это еще было в то время когда отголоски борьбы с «излишествами» еще были слышны. В руководстве архитектурной жизнью были люди которые испытали это на своей шкуре. Поэтому моя попытка сделать архитектурные детали похожие на классические пилястры и карнизы было протестом против существующей «совковой» архитектуры.

В 1990 году был назначен на должность ГАП а (главный архитектор проекта). В этом же году стал членом союза архитекторов.

В 1993 г. Участвовал вместе с Кабаевой Т. С. В заказном конкурсе на индивидуальные жилые дома на базе серии 1.090, где наш проект занял первую премию.

В 2000 г. Стал лауреатом государственной премии за проект Административного здания «Мордовпромстройбанка» в составе авторов с Филимоновым Е. Н. В 2000 г.

В марте 2000 года получил лицензию на персональную творческую деятельность на территории РМ в союзе архитекторов России. 2000 году

В 2001 г. Был назначен на должность главного архитектора проектного института «Мордовгражданпроект».

Всего участвовал в проектировании более 90 индивидуальных проектов в качестве автора и соавтора. Из них реализованы около 40 проектов.*

Лучшим из своих реализаций считаю: административное здание «Мордовпромстройбанка» авторы Филимонов Е. Н. и Абдуллин Н. Н. Лучшим проектом «Эскизный проект музея космонавтики в г. Королеве Московской области» выполненный коллективом.

Первым своим творческим успехом до сих пор считаю первое место в школьном конкурсе. Это было в далеком, советском, 1971 г. Я учился в 5м классе, а в конкурсе участвовали талантивые ребята аж 10и классники. Когда мою работу признали лучшей я был очень горд. Уже тогда решил свою жизнь связать с художественным творчеством.

 

 

*К 50 летнему юбилею подсчитали количество запроектрованных и реализованных объектов, получился такой результат. Сейчас уже прошло более 5и лет и конечно, проектов стал больше. Перестали считать...

 

Пиксельная архитектура, панельный авангард, "Пиксель-воксель". Архитектура фасада состоящая из пикселей, частиц (в основном прямоугольных), расположенных в определенном порядке или беспорядочно в противовес монотонным фасадам современных зданий.